III. Запуск сервера
При запуске сервера мы будем также использовать батник, который не только избавит нас от необходимости вводить длинную командную строку при каждом запуске, но и гарантирует автоматический перезапуск сервера в случае непредвиденного падения. Итак, снова открываем notepad.exe и пишем:
Доступно только для пользователей
Сохраняем наш файл в папку c:\server с названием server.bat (как и раньше, название можете поставить любое, но расширение должно быть bat!)
В случае падения или вылета srcds.exe сервер автоматически теперь перезапуститься с теми же параметрами.
Теперь рассмотрим наш батник в подробностях:
Первая строка просто отключает вывод ненужной информации на экран
Вторая строка очищает экран
Третья строка устанавливает точку, к которой батник вернется в случае падения сервера
Четвертая строка выводит на экран сообщение Checking for updates с указанием даты и времени
Пятая строка запускает созданный нами ранее батник обновления сервера. Это позволит нам обновлять сервер простым его перезапуском.
Шестая строка выводит на экран сообщение Starting SRCDS с указанием даты и времени
Седьмая строка запускает собственно сервер. Рассмотрим ее параметры подробнее:
-console - запускает сервер в консольном режиме. Без этого параметра сервер запустится с графическим интерфейсом (как через Steam) и потребует ручного нажатия кнопки для действительного запуска
-game - указывает игру, для которой запускается сервер. Для серверов HL2DM и DOD Source необходимо указывать hl2mp и dod соответственно.
+maxplayers - указывает максимальное количество игроков на сервере
+map - указывает стартовую карту для сервера. Этот параметр обязателен, кроме случая установки SourceTV прокси.
Другие параметры:
+ip - указывает ip адрес, на котором запускается сервер. Использовать только в случае наличия нескольких адресов на сервере!
-port - указывет UDP порт, на котором запускается сервер. По умолчанию используется порт 27015. Если порт по умолчанию занят, автоматически используется следующий.
+tv_port - указывает UDP порт, на котором запускается SourceTV. По умолчанию используется порт 27020, если он занят, автоматически используется следующий
-tickrate - указывает тикрейт сервера. По умолчанию CSS запускается с тикрейтом 33, HL2DM и DOD: Source - 66. Выставление значений ниже значений по умолчанию или значений не кратных 33 приведет к проблемам на сервере!
Полный список параметров доступен Здесь
Седьмая строка нашего батника выводит на экран сообщение Restarting SRCDS с указанием даты и времени
Восьмая строка возвращает батник к указанной ранее точке в случае падения или выключения сервера (инициируя таким образом обновление и перезапуск сервера).
Все. Наш батник готов и разобран по косточкам, для запуска сервера нам осталось только запустить батник.
Эти команды можно добавить в наш батник:
Параметры командой строки запуска Source Dedicated Server (srcds.exe, srcds_run)
Команды SrcDS:
-allowdebug
То же, что и -debug ?
-autoupdate
Сервер проверяет обновления при запуске.
-console
SrcDS будет запущен в консольном режиме (только в Windows).
-dev
Показывать сообщение разработчика.
-debug
Режим разработки.
-game <игра>
Задает, какую игру/мод запустить.
-insecure
Запускает сервер без использования технологии защиты от читеров (Valve Anti-Cheat).
-nobots
Отключить ботов.
-port
Порт для подключения клиента к серверу.
-tickrate <число>
Задает tickrate сервера (подробнее в Source Multiplayer Networking).
-verify_all
Производит проверку на то, что каждый файл сервера последней версии.
Консольные значения SrcDS:
+hostname "Имя Сервера"
Задает имя сервера.
+ip
Задает IP сервера, когда в системе несколько сетевых карт.
+map <карта>
Задает карту для запуска.
+maxplayers <число>
Задает максимальное количество игровых слотов.
+hostport <порт>
Задает порт хоста.
+clientport <порт>
Задает порт клиента.
+sv_lan <0/1>
Если установлено в 1, то сервер может принять только пользователей локальной сети (LAN).
+tv_port
Порт для Source TV