Прежде всего, хочу сообщить, что данное рукводство отличается от большинства написанных для Linux, оно ориентировано больше на технически неподготовленных пользователей этой системы. Сам пример установки разобран для дистрибутива Linux Ubuntu в графическом режиме. Впрочем, гуру могут смело прокрутить в конец руководства, где описан процесс установки из консоли. Установить Source Dedicated Server можно на любую систему Linux с версией ядра 2.6 или выше. 1. Первым делом нам нужно скачать сервер. Для этого Valve создала специальную програмку HldsUpdateTool, которая предназначена для установки и обновления серверов. Скачиваем ее отсюда и сохраняем в папку нашего будущего сервера. У меня, например, это "/home/exvel/my_server", у вас может быть какая-нибудь другая директория, к которой у вас есть права доступа, обыно, "/home/ваше_имя". Теперь надо установить нашу программу. Для этого открываем терминал (Приложения > Стандартные > Терминал), выполняем по очереди следующие три команды.
Code
cd /home/exvel/my_server
chmod +x hldsupdatetool.bin
./hldsupdatetool.bin
Где "/home/exvel/my_server", это папка вашего сервера.
Будет продемонстрировано лицензионное соглашение. Чтобы с ним согласиться, введите "yes", после чего программа установится. В папке сервера после этого появятся два новых файла: "readme.txt" и "Steam". В Linux'е HldsUpdateTool зовется Steam'ом.
Если хотите, можете удалить hldsupdatetool.bin, установщик в папке сервера нам больше не нужен.
[spoiler="Скриншот"]
[/spoiler] 2. Теперь опять идем в терминал и выполняем:
Code
cd /home/exvel/my_server
./steam
./steam -command update -game "Counter-Strike Source" -dir .
Можете изменить значение "Counter-Strike Source" на название другой Source игры.
Допустимые значения: "Counter-Strike Source", "dods", "garrysmod", "hl2mp", "tf", "left4dead" (и не забудьте дописть точку после -dir).
После ввода последней команды начнется установка сервера. Не обращайте внимания на надписи "No installation record found at .", такие сообщения всегда выводятся при первом запуске. Скачивание сервера может занять в среднем около часа, в зависимости от скорости вашего интернет соединения. Всего предстоит скачать около 1 Гб файлов.
[spoiler="Скриншот"]
[/spoiler] 3. Теперь, когда сервера скачен, его осталось только запустить. Создаем текстовый файл в папке сервера, для этого щелкаем правой кнопкой мыши на пустом месте > "Создать документ" > "Пустой файл", называем его "start.sh". Это будет скрипт запуска. Открываем этот файл в любом текстовом редакторе и вставляем туда следующий текст:
Code
./srcds_run -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust2 +mp_dynamicpricing 0
Это наиболее простой вариант запуска сервера. В Linux сервер сам перезапускается при сбое, так что таких сложных скриптов, как в Windows, нам создавать не придется. Однако помните, что при вводе в консоли команды "quit" сервер не перезапустится, а полностью отключится.
Давайте немного имзеним скрипт, чтобы, во-первых, он проверял обновления при запуске, а, во-вторых, при вводе команды "quit" в консоль он перезапускался, а не выключался. К счастью, для этого нужно всего-лишь добавить в скрипт параметры "-command update -autoupdate". Теперь скрипт запуска выглядит так:
Code
./srcds_run -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust2 +mp_dynamicpricing 0 -command update -autoupdate
Не забывайте, что процесс проверки обновлений занимает некоторое время, от 3 до 10 минут.
Однако и это еще не все, если таким образом запустить сервер, то он просто будет висеть в процессах и никакого окна не откроется. В принципе этого достаточно, но если вы хотите, чтобы сервер при запуске открывался в отдельном окошке и выводил в него всю информацию, как Windows, то нам предется еще слегка модифицировать скрипт, чтобы сервер запускался в Терминале:
Code
gnome-terminal -e './srcds_run -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust2 +mp_dynamicpricing 0 -command update -autoupdate'
Осталось теперь только дать права на выполнение "start.sh", ведь система все еще считат наш скрипт простым текстовым файлом. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на "start.sh" > "Свойства" > вкладка "Права" > ставим галочку напротив "Позволять выполнение файла как программы".
[spoiler="Скриншот"]
[/spoiler] 4. Теперь чтобы запустить сервер, щелкаем на "start.sh", на вопрос системы "Что сделать?" жмем "Запустить". Если вы воспользовались последним скриптом запуска, то сервер откроется в окне, если нет, то просто запустится в фоновом режиме. Вот так он выглядит, при открытие в окне без проверки обновлений при старте:
[spoiler="Скриншот"]
[/spoiler] Для тех, кому проще устанавливать сервер используя консоль, вот краткий список команд, делающих, по сути, то же, что и написано выше:
Все, сам сервер готов. Однако это только начало. Нам еще предстоит настроить его, установить админку и разные полезные плагины.